Как проверить автомобильный генератор?

Краткое содержание: [показать]

Генератор в автомобиле является его «бортовой электростанцией», то есть основным источником электроэнергии. Автомобильный генератор может выйти из строя по следующим причинам: износ втулок ротора катушки возбуждения; неисправность регулятора напряжения. Генератор – один из наиболее консервативных узлов автомобиля. Его конструкция практически не изменялась уже более пятидесяти лет. Если вовремя проводить регламентные работы (чистка, замена подшипников или втулок, ремня, щеток), он прослужит долго.

В случае поломки генератора, на некоторое время таким источником может стать аккумулятор, но без генератора электрооборудование автомобиля не может работать нормально. При появлении признаков неисправности генератора и реле регулятора производят их проверку.

Меры предосторожности и правила при проверке

Чтобы не повредить генератор, диоды выпрямительного моста и реле регулятор, нужно быть осторожным и соблюдать некоторые правила.

  1. Никогда не проверяйте работоспособность генератора методом «на искру», то есть путем короткого замыкания.
  2. Нельзя соединять клемму «30» (она может обозначаться как «В») с «массой» или клеммой 67 («D»). Нельзя допускать работу генератора при выключенных потребителях, особенно это опасно для генератора, если отключен аккумулятор.
  3. Проверяют работоспособность генератора с помощью вольтметра, а также амперметра. Вентили генератора проверяют напряжением не более 12В.
  4. При выполнении сварочных работ на кузове машины, нужно отключить провода от аккумулятора и генератора.
  5. При замене проводки в системе генератора, новые провода нужно подбирать такого же сечения и такой же длины, как и «родные» провода.
  6. Перед началом проверки убедитесь в исправности всех соединений и нормальном натяжении ремня генератора. При нажатии большим пальцем на середину ремня, он должен продавливать не более чем на 10-15 мм.

Проверка в системе электроснабжения автомобиля

Для проверки регулятора напряжения понадобится вольтметр со шкалой от 0 до 15В. Перед проверкой двигатель автомобиля должен поработать примерно 15 минут на средних оборотах при включенных фарах.

Измерьте напряжение между выводами «30» («В») и «массой» генератора. Вольтметр должен показать нормальное для данного автомобиля напряжение (например, для ВАЗовской «восьмерки» и «девятки» это 13,5-14,6В).

Если напряжение не соответствует нормальному, то, скорее всего, потребуется заменить регулятор.

Также, можно проверить регулируемое напряжение, подключив вольтметр напрямую к клеммам аккумулятора, но результаты такой проверки можно считать достоверными, если есть уверенность в исправности проводки.

При этом двигатель должен работать на оборотах близких к максимальным и нужно включить фары, и другие потребители. Величина напряжения должна совпадать с определенной величиной для данного автомобиля.

Для проверки диодного моста подключите мультиметр или вольтметр к зажиму «30» («В») генератора и к «массе», в режиме измерения переменного тока. Напряжение переменного тока не должно быть более 0,5В. Если напряжение больше, то диоды неисправны.

Для проверки пробоя на «массу», нужно отключить аккумулятор и отключить от генератора провод, идущий к клемме «30» («В»). Далее нужно присоединить прибор между отключенным проводом генератора и клеммой «30» («В»). Если прибор показывает ток разряда более чем 0,5 мА, то возможен пробой изоляции обмоток генератора или диодов.

Силу тока отдачи генератора можно проверить с помощью специального зонда – это такое дополнение к мультиметру, в виде клещей или зажима, которым охватывают провод, и таким образом замеряют силу тока, протекающую по проводу.

  1. Для замера тока отдачи – охватите зондом провод, идущий к зажиму «30» («В»). Запустите мотор – во время замера он должен работать на высоких оборотах. Поочередно включайте главные электропотребители, и считывайте отдельно для каждого потребителя показания прибора.
  2. После этого нужно суммировать эти показания. Далее нужно все потребители включить одновременно и снять показания мультиметра – эта величина не должна быть не более чем на 5 А меньше суммы показаний, при поочередном включении потребителей.
  3. Для проверки тока возбуждения генератора, нужно запустить двигатель и дать ему работать на больших оборотах. Далее нужно поместить измерительный зонд вокруг провода, подсоединенного к клемме 67 («D»). Прибор покажет величину тока возбуждения – в исправном генераторе он равен 3-7А.

Для проверки обмоток возбуждения придется снимать регулятор напряжения и щеткодержатель.

При необходимости зачистите контактные кольца, и убедитесь в отсутствии обрывов в обмотке, и нет ли замыкания на «массу». Для проверки используйте омметр, прикладывая его щупы к контактным кольцам, при этом сопротивление должно быть около 5-10 Ом.

Далее присоедините один щуп прибора к любому контактному кольцу, а другой к статору генератора. Мультиметр должен показывать бесконечно большое сопротивление. Если это не так, то обмотка возбуждения замыкает на «массу».

Источник: avto-i-avto.ru

Комментарии
Комментариев нет. Оставьте первый!
Добавить Комментарий
Оцените организацию:   
0/5 (0)