Как определить неисправность стоек амортизаторов автомобиля?

Краткое содержание: [показать]

Амортизаторы автомобиля предназначены для гашения возвратно-поступательных нагрузок, возникающих при разгоне, торможении, выполнении поворотов, при движении по различного рода неровностям дороги. На большинстве современных автомобилей, в зависимости от машины и задач, которые она будет выполнять, устанавливаются амортизаторы следующих видов: гидравлические двухтрубные, двухтрубные газо-гидравлические с газом низкого давления, однотрубные газо-гидравлические с газом высокого давления.

Наверное, с нами согласится каждый, если мы скажем, что передвижение в автомобиле, который трясется на дорожных выбоинах, колышется словно “лодка на море”, и грохочет, оставляет мало приятных воспоминаний.

Причины не работоспособности амортизаторов

Причиной происходящему может быть выход из строя амортизационной системы авто. Поэтому проверка амортизаторов на их работоспособность перед дальней дорогой просто необходимая вещь!

Не стоит забывать и о том, что неисправные амортизаторы, не только создают дискомфорт для водителя и пассажиров при движении машины, они прекращают защищать подвеску автомобиля от неровностей проезжей части дороги, что провоцирует ее активный износ.

Как проверить амортизаторы на работоспособность?

Для того, чтобы проверить состояние стоек амортизаторов автомобиля, можно прибегнуть к излюбленному способу всех автомобилистов. Подойдите, поочередно, ко всем углам кузова авто, в месте расположения амортизационный демпферов, и надавите на кузов. Если демпфер рабочий, он тут же вернет положение кузова на исходную позицию.

Если нет, кузов будет раскачиваться, перед возвращением в исходное положение. Загляните под автомобиль. Еще одним свидетельством выхода стоек из строя, будет наличие масляных потеков на его штоке. Хотя, это не всегда является показателем. Порой, и совершенно сухой амортизатор оказывается непригодным к дальнейшей эксплуатации.

Повторимся еще раз, что передвижение на автомобиле с нерабочими амортизаторами разрушает его ходовую часть. Из-за того, что у машины отсутствует демпфирование, теряется динамика его управления, происходит увеличение тормозного пути. При резком торможении задняя часть авто, разгружаясь, поднимается, нагружая переднюю, что отрицательно сказывается на управлении автомобиля при выполнении маневров.

При езде с неисправными амортизаторами повышенной нагрузке подвергаются шаровые опоры, рычаги и сайлентблоки подвески, потому что все удары, при преодолении любых дорожных препятствий, начинают приходиться именно на них.

Если Вы заметили, что автомобиль начал терять устойчивость, или в районе подвески появились сильные стуки, необходимо срочным образом обратить внимание на состояние амортизационных демпферов. В противном случае такая неисправность может привести к летальному исходу.

Если Вы сами не в состоянии определить работоспособность амортизаторов, то отгоните свой автомобиль в авторизованный сервис, где Вам сделают полную диагностику ходовой. В эту услугу входит и проверка стоек амортизаторов авто.

Обращая внимание на качество наших дорог, замена амортизаторных стоек автомобиля становится повседневным делом. Редко, какие из них выдерживают более 50 000 тыс. км. Пробега. Правда, справедливости ради необходимо добавить, что этот показатель во многом зависит и от качества и стиля вождения автомобиля водителем.

Как проверить работоспособность амортизатора

То есть, как проверить, соответствуют ли характеристики, заложенные в этот механизм, требованиям к выполнению амортизатором своих прямых функций. Этот вид диагностики амортизатора можно провести только при помощи приборов или на специальных стендах.

  • Прибор с датчиком перемещения. Прибор «ручной». Крепится к крылу авто, а датчик кладется на землю. Методом раскачки кузова производится съём данных. При этом в прибор вводятся заводские параметры, которые отвечают норме работоспособности амортизатора. Работоспособность амортизатора определяется в процентном соотношении.
  • Shock-test (шок-тест) проводится на стенде. Колеса оси приподнимают и резко опускают. Компьютер регистрирует коэффициент затухания колебаний амортизатора.
  • Экспресс – диагностика (резкое торможение). Проводится на стенде с платформами. Одновременно диагностируется и эффективность тормозной системы. Автомобиль въезжает на платформу и резко тормозит. Происходит фиксация колебаний кузова и нагрузки на датчики платформы. Точность такого метода оставляет желать лучшего.
  • Кроме того, существуют стенды для проверки работоспособности амортизаторов амплитудно-резонансным способом.

Каждый из перечисленных способов показывает коэффициент эффективности амортизаторов, на основании которого можно принимать решение о работоспособности амортизатора и необходимости его ремонта или замены.

Как проверить новые амортизаторы

Казалось бы, что проще. Пришел в магазин, тебе выдают новый в упаковке амортизатор (пару, так как обязательное условие замены амортизатора – замена пары на одной оси).

Проще, но не очень. Многие производители научились делать красивые упаковки, но не обременяют себя приложением инструкции с описанием технических характеристик амортизаторов. Можно проверить новый амортизатор и на стенде, но… только после покупки. Поэтому остается старый дедовский способ проверки нового амортизатора.

Визуальный, наружный осмотр. Проверяем маркировку. Которая должна соответствовать каталогу изготовителя. Проверяем амортизатор на наличие механических повреждений корпуса, штока, сальников и т.д. проверяем резьбовые соединения. Естественно, ни о каких подтёках масла речь не должна идти.

Проверка геометрического соответствия. Понадобятся линейка и штангенциркуль. Проверяем длину в сдвинутом состоянии, ход штока (ориентируемся либо на рекомендации производителя, либо отклонение от номинальных значений может быть в пределах ±5 мм). Диаметр штока.

Проверка работоспособности амортизатора. Однотрубный можно проверять без предварительной подготовки. Сжать и растянуть амортизатор 3-5 раз. Перемещения штока должны быть плавными, с одинаковым усилием, без заедания и резких толчков. Не должно быть никаких посторонних шумов или скрипов, кроме естественного «сопения». Это результат перетекания жидкости внутри амортизатора. Двухтрубный нужно предварительно подготовить, а именно: прокачать 3-5 раз, затем поместить вертикально, шток вверх, и после этого не класть и не переворачивать.

Источник: shokavto.rucartore.ru

Комментарии
Комментариев нет. Оставьте первый!
Добавить Комментарий
Оцените организацию:   
0/5 (0)